5. История про Давида и Голиафа: кому верить ?

Рассмотрим историю, известную даже тем, кто не знаком с Библией: история про Давида и Голиафа. В Первой Книге Самюэля (Первая Книга Царств), в главе 17, рассказывается, что юноша Давид сразил гиганта Голиафа ударом камня, пущенного из пращи, после чего обезглавил своим собственным мечом. После чего в главе 21 Второй Книги, с удивлением читаем, что Голиафа убил Эль-Хана а не Давид. Однако, на этом сюрпризы не заканчиваются. В Первой Книге Хроник (глава 20) записано, что Эль-Хана убил Лами, брата Голиафа, а не самого Голиафа. Это только один из примеров путаницы, в которой не отдавали себе отчета сами составители Библии, возможно потому, что разные переписчики копировали разные книги, не замечая очевидных противоречий.

При этом некоторые с наивной уверенностью утверждают, что Библия священна поскольку несет Слово Божие, и поэтому никогда не ошибается. Можем считать это наивностью, но лучше называть вещи своими именами: это хитрость проповедников, пользовавшихся тем, что верующие никогда не читали Библию, а лишь довольствовались объяснениями официально допущенных толкователей.

По крайней мере мы должны обозначить один факт: если Бог вдохновил на написание содержимого - он оказался плохим редактором, поскольку никогда не проверял результатов работы составителей, которых он сам и выбрал ! Как будто он был абсолютно не заинтересован в конечном продукте, после того, как вдохновил десятки авторов.

Мы должны взглянуть в глаза реальности: сотни переписчиков излагали на бумаге то, что в большинстве случаев противоречит переписываемому их коллегами, и во множестве случаев фрагменты содержат отличия и несоответствия между собой из-за попыток внести в текст изначально отсутствующие в нем смыслы.

Таким образом, набор рукописей, составляющих Библию - не известно когда и кем написанных, без пробелов между словами, без гласных (которые при огласовке открывают путь для прямо противоположных смыслов), тексты написанные, переписанные, улучшенные, объединенные, исправленные, с исчезнувшими целыми томами, скрытые и позже найденные, переработанные, принятые и отвергнутые, книги вокализированные лишь спустя несколько веков и сразу-же наделенные смыслами, продиктованными теологами и/или идеологами действовавшими, исходя из условий их времени.

Некоторые замечают, что вокализация выполнялась согласно "традициям" и считают это гарантией истинности. Но принимая во внимание цели "традиций", обсуждавшиеся ранее, я-бы сказал, что этот элемент наоборот веская причина считать эту вокализацию мало заслуживающую доверия, именно потому, что её целью было наделить тексты мировоззрением, отсутствующим у древних составителей Библии, которые были полностью свободны от каких-либо религиозных или теологических форм мышления. На самом деле монотеистическая теология была вставлена искусственно спустя века и массориты приспособились к ней, поддерживая так называемую "традицию".

Чтобы получить больше впечатлений о достоверности этой "традиции", напомню слова профессора Зера про изменения сделанные с целью намеренно скрыть множественность Элохимов "единого Бога" и для наделения текстов монотеистическим смыслом, который абсолютно отсутствовал в древних текстах.

Не могу не заметить какими лживыми бывают некоторые официальные критики когда пытаются оклеветать источник, представляющий неугодную точку зрения. В таких случаях на исследователя начинают жестко давить, начиная с предположений о том, что его источники не подтверждены а тезисы ошибочны. Однако по логике такое правило должно применяться универсально и профессиональные критики должны принять во внимание, что Библия сама по себе не имеет подтвержденных источников.

Насчет неё не известно ничего: ни кто написал, ни когда, ни как, ни с какими гласными звуками произносились слова... Мы знаем только что обладаем копиями с других копий, и как утверждает профессор Рофе (процитированный ранее) - эти копии никогда не тождественны оригиналу. Оригинал-же не известен никому.

Исходя из этих предпосылок, нужно-ли еще говорить о заблуждениях ? Но, главное, стоит-ли беспокоиться на счет этого ?

Ответом на оба вопроса будет "да". И в первую очередь потому, что это в некотором виде - книга, откуда были вытащены столько "абсолютных истин". На ней основываются разнообразные теологи, идеологи национализма, эзотерические практики, мистические течения и т.д. и т.п.

Этот набор текстов стал источником множества спиритических сущностей - Боги, ангелы, демоны.. - каковые, однако (утверждаю со всей определенностью), отсутствуют в _этой_ книге, как мы увидим вскоре. Кроме того, на основе _этой_ книги были созданы идеологии, создающие множество ограничений в политической, культурной, социальной и гуманитарной сферах, в большей части новой и современной истории. Бесчисленные фантастические спиритические конструкции (разрабатываемые в течении веков и противоречащие друг другу), тем не менее вносят свой негласный вклад в распостранение базового заблуждения, соглашаясь с утверждением, что Библия говорит о Боге и духовных мирах, зависящих от него так-же как реальный мир.

Христианство и Иудаизм очень далеки друг от друга по многим позициям, но оба с одинаковой эффективностью вносят вклад в распостранение этой базовой ошибки, хотя с разными мотивами и конечной целью.

Один человек из латинского еврейского сообщества сообщил мне, что самим массоритам пришлось активно поработать над библейскими текстами для сокрытия их истинного смысла, слишком жестокого и конкретного чтобы быть принятым. Он оказался таким зверским и таким непосредственным, что источники были расценены как слишком рискованные и опасные для иудейского мира. Он утверждал, что это был вопрос жизни и смерти, и не только для самих массоритов, но и для всего еврейского народа. В течении веков активности массоритов (VI-IX века), еврейский народ был рассеян вдоль европейского Средиземноморского побережья, другими словами - на территориях, где две религии, Христианство и Ислам, оспаривали превосходство, сражаясь с невероятной жестокостью. Тысячи литров крови было пролито среди христиан и мусульман во имя их Бога. В такой ситуации иудейские мудрецы должны были привести свои тексты к совместимости с обоими религиями, и они так и сделали. Частично скрыли жестокую реальность и сделали тексты приемлемыми для использования теологами победителей.

В последующие века те-же еврейские мудрецы продолжали работать для достижения желаемого согласия. В течении Средних Веков латинская Церковь действовала с целью выяснения какие из библейских истин являются настоящими, и наоборот, какие должны быть исправлены самими еврейскими мыслителями.

Частично цель была достигнута ватиканскими иерархами, угрожавшими репрессиями тем, кто практиковал Иудаизм не отвечающий идеям, считавшимися истинными: сама теология выработанная раввинами была объектом анализа, и когда необходимо - преследования.

Также в этих социо-культурных рамках, или иными словами - в крайне опасной исторической ситуации, были выработаны и приняты те духовные принципы, которые мы сейчас знаем. Так например, родилась уверенность в том, что существуют банальные продукты воображения, лишенные какого-либо библейского фундамента. На самом деле, теология это всего-лишь особая форма мышления: она создает идею Бога, определяет некоторые понятия, и после этого проводит века в рассуждениях о том, что сама и создала. Важно понимать: не имея в своём распоряжении конкретного объекта для исследования и видя что Бог не может являться таковым, ей не остается ничего кроме как изучать свои собственные произведения.

Теолог Амин Крейнер написал, что никто не знает ничего про Бога, очевидная вещь которую никто не может отрицать. Мигель де Унамуно - крайне проницательный испанский мыслитель, бывший ректор Университета Саламанки - сделал исключительно адекватный анализ мотиваций теологического мышления, когда написал, что "..теология родилась из воображения поставленного на службу жизни, желающей стать бессмертной" (Трагические чувства жизни. Сан Пауло, Издательство Мартинс, 1996). Другими словами: человек ничего не хочет слышать о том, что заканчивается смертью, и поэтому придумывает ответ на основе идеи о Боге, которую сам и изобрел. Это утверждение в конце концов оказалось полностью совпадающим с изречением Далай Ламы: "любая религия рождается с целью дать ответ на вопрос о матери всех страданий: страхе смерти".

Теологи, идеологи, мастера эзотерики, мистики разных типов и происхождения - действовали в течении веков как будто сотрудничая между собой - иногда безмолвно и автоматически, иной раз сознательно - для распостранения одного и того-же взгляда на Библию. Таким образом, то, что в начале являлось простым повествованием о исторических событиях касающихся возникновения Человечества - Элохимах, занимавшихся генной инженерией и об отношениях между одним из них (Яхве) и его народом - было трансформировано в догматический фундамент религиозного мышления, который по сей день явно или неявно ограничивает мысли и поступки более двух миллиардов человек.

Кроме различных аспектов о которых мы поговорим дальше, главная гигантская ложь была хитроумно изобретена и распостранена настолько, что превратилась в глубоко укоренившуюся в душах уверенность о том, что Библия использует тайный язык полный глубоких духовных истин, скрытых, таинственных, представленных в иносказательной форме, на языке для посвященных, нуждающихся в интерпретациях и познаниях, которе доступны для понимания лишь избранным.

В итоге, согласно с этим искусственным видением, работа толкователя состоит в глубоком изучении текста в поисках скрытых смыслов, спрятанных для способных их понять, и кто (не случайно), позже присвоит себе право их распостранять.

Годы, потраченные на переводы с массоритского иврита для издательства Эдициони Сан Пауло привели меня к диаметрально противоположной уверенности. По моему мнению, настоящая работа толкователя, свободного от догматических ограничений, не предполагает поиска скрытых смыслов, но наоборот - освобождение библейских текстов от всех этих нагромождений: теологических, идеологических, эзотерических, спиритических и т.п., искусственно созданных вокруг Библии в течении веков. Таким я вижу смысл своей работы.

Повторю, что речь идет о предположении (я оставляю догматикам рассуждения о истинности), ключевой момент которого состоит в очевидном: ни одна из названых "традиций" не владеет истиной, поскольку между ними продолжают сохраняться глубокие разногласия, часто перерастающие в жестокие формы противодействия.

Все "традиционные" учения разделяют одну общую черту: они были выработаны для сокрытия задокументированных свидетельств очевидцев (зачастую неприятных) и поэтому, неприемлемых со стороны тех, кто ставит себе целью создание системы управления и контроля каждого сознания в социуме.

Реальный смысл текста находится прямо перед нашими глазами, на поверхности, и именно по этой причине он был скрыт толстыми слоями измышлений, сдобренных туманными мистическими атрибутами. Это было сделано поскольку на самой оригинальной истории невозможно построить ни религиозных, ни националистических идеологий, ни систем подавления.


Comments

Popular posts from this blog